Профилактика правонарушений - МБОУ-АСОШ им.Т.М.Каженкина

Перейти к контенту

Главное меню:

Профилактика правонарушений

Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних в  МБОУ «Арылахская СОШ им.Т.М.Каженкина» осуществляется на основании: Закона РФ «Об основах системы профилактики, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» № 120-ФЗ;

В соответствии с ФЗ образовательная организация: выявляет несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении,  не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в школе, принимает меры по их воспитанию и получению ими общего образования,  выявляет семьи, находящиеся в социально опасном положении,  оказывает им помощь в обучении и воспитании детей.
В целях предупреждения безнадзорности и правонарушений учащихся в образовательной организации организуется внутришкольный учет школьников и семей, находящихся в социально опасном положении. Постановка на внутришкольный учет носит профилактический характер и является основанием для организации индивидуальной профилактической работы.

Вопросы профилактики правонарушений систематически рассматриваются на педсоветах, совещаниях, Совете по профилактике правонарушений и безнадзорности, родительских собраниях.

Социальный педагог, классные руководители и администрация школы осуществляют индивидуальную работу с детьми и родителями. Посещают социально неблагополучные семьи и семьи группы риска, организуют встречи учащихся с сотрудниками правоохранительных органов, проводят тематические классные часы и беседы, осуществляют работу с подростками, состоящими на учете в КДН Чурапчинского улуса, внутришкольном учете.

Схема сотрудничества участников воспитательного процесса по профилактике правонарушений и  безнадзорности среди несовершеннолетних

Цели профилактической работы:
  • защита жизни и здоровья детей;
  • профилактика безнадзорности несовершеннолетних;
  • пропаганда и привитие навыков здорового образа жизни;
  • пропаганда культурно-семейных ценностей;
  • оказание учащимся превентивной помощи в решении проблем и трудностей социального, психологического, личностного характера.

Задачи профилактической работы:
  • создание эффективной системы социальной поддержки детей и подростков группы риска, направленной на решение проблем детской и подростковой безнадзорности и преступности;
  • обеспечение социальной реабилитации, адаптации, интеграции детей и подростков, охрана их жизни и здоровья;
  • организация профилактической работы по предупреждению правонарушений школьников;
  • повышение правовой культуры и социально-педагогической компетенции родителей учащихся;
  • координация деятельности и взаимодействие служб и ведомств города, заинтересованных в решении проблем безнадзорности и правонарушений в детской и подростковой среде;
  • осуществление мероприятий по оказанию комплексной психолого-педагогической, медико-социальной, социально-правовой, профориентационно-трудовой поддержки, обеспечению досуга и отдыха детей и подростков, находящихся в социально опасном положении.

Принципы деятельности по профилактике правонарушений и безнадзорности  среди несовершеннолетних
Деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних основывается на принципах:
  • законности;
  • демократизма;
  • гуманного обращения с несовершеннолетними поддержки семьи и взаимодействия с ней;
  • индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации;
  • обеспечения ответственности должностных лиц;
  • комплексности;
  • дифференцированности;
  • многоаспектности;
  • последовательности;
  • аксиологичесности (ценностный) подход, предполагающий формирование у школьников представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни, законопослушности.

Нормативно-правовая база деятельности образовательной организации по профилактике правонарушений и безнадзорности
  • Устав школы
  • Локальные акты: «О Совете по профилактике правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних»,  «О порядке учета семей и учащихся, находящихся в социально опасном положении».
  • В целях предупреждения противоправного поведения и безнадзорности среди учащихся, повышения правовой культуры учащихся и родителей, социально-педагогической компетенции педагогов и родителей, в школе разработаны профилактические программы: «Здоровье»,  «Родительское просвещение».
  • Программа «Здоровье».
  • Цель: совершенствование здоровьесберегающего образовательного пространства школы, создание оптимальных условий для сохранения и укрепления психо¬физического здоровья обучающихся.
  • Программа «Родительское просвещение».
  • Цель: повышение психолого-педагогической культуры родителей, повышение воспитательной функции семьи.

Планирование работы
Профилактическая работа планируется и ведется с учетом общешкольных целей и задач, возрастных и личностных особенностей учащихся, положения семей. Деятельность осуществляется с учетом реализуемых целевых локальных воспитательно-образовательных программ и проектов в разных направлениях, с использованием активных форм и методов работы.

Документы:
  • Программа воспитания и социализации;
  • Комплексный план профилактики;
  • План воспитательной работы школы;
  • Программа воспитания и социализации классных руководителей;
  • Программы дополнительного образования;
  • План работы педагога-психолога;
  • План работы социального педагога;
  • План работы Совета по профилактике правонарушений и безнадзорности;
  • План работы с социальным реабилитационным центром  для несовершеннолетних.

Формы работы:
  • В целях профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних используют разнообразные формы работы:
  • выявление семей, находящихся в социально-опасном положении;
  • рейды по неблагополучным семьям;
  • деятельность Совета профилактики школы;
  • организация тематических консультации;
  • индивидуальные беседы с  учащимися, родителями;
  • работа с документами;
  • диагностика;
  • индивидуальные и групповые консультации;
  • содействие в участии в системе внеучебной деятельности школы;
  • работа по профориентации;
  • семинары-совещания;родительские собрания («О повышении ответственности родителей за воспитание детей»), общешкольные, собрания с участием  сотрудников   КДН и учреждений системы профилактики;
  • организация отдыха и оздоровления детей из малообеспеченных семей и семей, находящихся в социально-опасном положении;
  • оказание несовершеннолетним психолого-педагогической помощи;
  • организация занятости и временной трудовой деятельности несовершеннолетних и детей из семей, находящихся в социально опасном положении.

Методы работы:
  • анкетирование;
  • тестирование;
  • наблюдение;
  • опрос;
  • беседа;
  • убеждение;
  • социальное проектирование;
  • анализ документов;
  • методика организации коллективной творческой деятельности;
  • индивидуальная консультация;
  • создание ситуации успеха в социально-значимой деятельности и др.;
  • тренинги социальных навыков и модификации поведения;
  • индивидуальная педагогическая поддержки.

Организация индивидуальной профилактической  работы с учащимися, состоящими на внутришкольном учёте

Классный руководитель совместно со специалистами образовательной организации, составляет план индивидуальной профилактической работы с учащимся, который утверждается заместителем директора по воспитательной работе. Решение о постановке учащегося на внутришкольный учет, план индивидуальной профилактической работы доводятся до сведения родителей учащегося (законных представителей).

На учащегося, поставленного на внутришкольный учет, оформляется учетная карточка с указанием даты и основания постановки на учет. Заполнение карточки производится классным руководителем по мере проведения мероприятий согласно плану индивидуальной профилактической работы, но не реже одного раза в месяц. Все рекомендации, данные администрацией, социально - психологической службой образовательной организации, результаты индивидуальной профилактической работы должны, быть отражены в личной карте учащегося.
 
Назад к содержимому | Назад к главному меню