Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса - МБОУ-АСОШ им.Т.М.Каженкина

МБОУ "Арылахская СОШ им. Т.М. Каженкина"
Перейти к контенту

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Здание школы 1972 г. строения
Здание мастерской 1954 г. строения

 
Имеется 11 учебных кабинетов с интерактивными досками, в том числе оборудованные кабинеты физики, биологии, информатики для проведения практических занятий. Фонд библиотеки насчитывает 15003 книг. Уроки физкультуры проводятся в спортивном зале наслега. Все учащиеся охвачены горячим питанием. Дети малоимущих и многодетные обеспечены бесплатным питанием. Своевременно проводится витаминизация. Доступ к информационным сетям есть. Доступ обучающихся к образовательным ресурсам обеспечена.

Наличие оборудованных кабинетов:
  • Кабинеты начальных классов – 4 кабинета
  • Кабинет информатики – 1
  • Кабинет русского языка – 1
  • Кабинет биологии и химии – 1
  • Кабинет физики – 1
  • Кабинет якутского языка – 1
  • Кабинет географии – 1
  • Кабинет английского языка - 1

Объекты для проведения практических занятий: мастерская - 1

Библиотека: библиотека - 1

Объекты спорта: спортзал, спортивная площадка

Средства обучения и воспитания

Основными средствами обучения в нашей школе являются учебники, учебные пособия, таблицы, модели, макеты и другие средства наглядности; лабораторное оборудование, помещение, мебель, микроклимат, расписание занятий, режим питания и другие материально – технические условия обучения. Широкое распространение в школе получило обучение с использованием интерактивной доски, персональных компьютеров, робототехники.

Основные средства воспитания:

Общение как воспитательное средство проявляется в том, что, общаясь с окружающими людьми в процессе различных видов деятельности, во время игр, спортивных занятий, входя в неформальные контакты со сверстниками, старшими и младшими школьниками, родственниками, знакомыми и другими людьми. Ребенок получает разнообразные знания о предметном мире, а также о мире идей и отношений.

Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношение ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.

Труд - в трудовых формах положительно воздействует на воспитанников совместная работа, шире – различная деятельность, любой труд, в том числе общественно полезная деятельность. Это разные виды работы в школе. Это так же разная помощь нуждающимся, работа в общественных движениях и организациях. Совместный труд может вдохновлять не меньше театра, эстетического зрелища или праздника.

Игра - игровые (досуговые) формы работы образуют такой тип воспитательного воздействия, в котором главным является игра, совместный отдых, содержательное развлечение. Это могут быть спортивные игры, познавательные, соревновательные, конкурсные. Все они совмещают указанные средства воздействия: слово, образ, глубокие эмоции, работу.

Условия питания и охраны здоровья обучающихся:

В МБОУ «Арылахская СОШ им. Т.М.Каженкина» в соответствии со ст.41 Федерального закона РФ от 29.12.2012 г. № 273 ФЗ (ред. от 23.07.13) "Об образовании в Российкой Федерации" осуществляется охрана здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, возложена непосредственно на эти организации. Охрана здоровья обучающихся в соответствии с требованиями названного выше закона в МБОУ "Арылахская СОШ им. Т.М.Каженкина" включает в себя:
  1. оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
  2. организацию питания обучающихся;
  3. определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
  4. пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
  5. организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
  6. прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
  7. профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
  8. обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
  9. профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
  10. проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

В школе при реализации образовательных программ созданы условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечены:
  1. текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
  2. проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
  3. соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
  4. расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения

Документом, определяющим гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, организации медицинского обеспечения учащихся, являются Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН 2.4.2.1178-02 от 28 ноября 2002 г.).  

Состояние здоровья учащихся и факторы его формирования  
Охрана здоровья детей и обеспечение их нормального развития – одно из ведущих приоритетных направлений государственной политики в области  охраны здоровья населения. В связи с этим в МБОУ «Арылахская СОШ им.Т.М.Каженкина» разработана Программа «Здоровье», в ходе реализации которой решаются следующие задачи:
  • Создание уклада жизни школы, сохраняющего здоровье детей и учителей.
  • Внедрение инновационных технологий в учебный процесс, сохраняющих здоровье учителей и учащихся.
  • Разработка и внедрение технологий психологического сопровождения обучения детей в школе.
  • Внедрение программ воспитания и обучения здоровью для всех участников образовательного процесса.
  • Создание системы физкультурно-оздоровительной работы.

Охрана здоровья обучающихся в МБОУ «Арылахская СОШ им.Т.М.Каженкина» осуществляется медицинскими работниками по договору с ЦРБ Чурапчинского улуса График работы медкабинета составлен так, что обеспечивается медицинское сопровождение обучающихся в течении всего учебного процесса.

Медицинский работник выполняет следующий объем работы:
  • оказывает неотложную, скорую, профилактическую и лечебно-диагностическую медицинскую помощь обучающимся;
  • осуществляет профилактические медицинские осмотры;
  • проводит иммунизацию в соответствии с календарем профилактических прививок;
  • при необходимости проводит противоэпидемические мероприятия;
  • осуществляют медицинский контроль за образовательным процессом, физическим воспитанием, трудовым обучением;
  • ежедневно контролирует работу и  санитарно-гигиеническое состояние пищеблока;
  • оценивает динамику состояния здоровья обучающихся и эффективность профилактических мероприятий, охват обучающихся профилактическими осмотрами, их распределение по группам здоровья, охват обучающихся иммунизацией в соответствии с Национальным календарем профилактических прививок;
  • ведёт предусмотренную правилами медицинскую документацию: медицинские карты учеников, журналы, справки и пр.

В школе работают лицензированный медицинский кабинет, процедурный  кабинет, стоматологический кабинет. Кабинеты оснащены необходимым оборудованием,  средствами оказания первой медицинской помощи. В стоматологическом кабинете применяются современные материалы. Все медицинские кабинеты прошли лицензирование по профилю оказания медицинских услуг.

Медицинский кабинет:
Площадь составляет 15,5 м².
В кабинете имеются: стол, стул, холодильник, рециркуляторы, медицинские столы 2 шт., шкаф канцелярский, компьютер.

Кабинет психолога:
Площадь составляет 14,6 м².
В кабинете имеются: стол, стул, шкаф канцелярский, компьютер.

Задача по формированию культуры здоровья и обучению навыкам здорового образа жизни решается в ходе реализации Программы «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни», принятой на заседании педагогического совета 30 октября 2013 года (протокол № 2) утвержденной приказом от 01 ноября 2013 года №305.
Согласно программе учителя создают условия для сохранения и укрепления здоровья младших школьников: следят за посадкой детей, освещенностью кабинета, его проветриванием, проведением динамических пауз (в 1 классах), используют физкультминутки динамические, релаксационные и др.. Здоровьесберегающая среда – одно из тех направлений, которому уделяется максимально должное внимание в начальной школе.

Одной из составляющих здорового образа жизни является правильное сбалансированное питание, обеспечивающее необходимый минимум пищевых и минеральных веществ.

Организация питания

Буфет:
Площадь составляет 60 м².
В буфете имеются: столы столовые, стулья столовые, электр. плита, холодильник, морозильная камера типа "ларь"

График питания в школьной столовой
Время приема пищи
Классы
11:05 -11.25
Обед: 1 - 5 классы
12:10 – 12.30
Обед: 6 – 11 классы
11:15 – 13.25
Полдник: 1 - 5 классы
14.10 – 14.30
Полдник: 6 – 11 классы
Пищеблок школы оснащен современным технологическим оборудованием. Имеется обеденный зал на 30 посадочных мест, что позволяет своевременно охватить горячим питанием  100 % обучающихся. Организовано 2-х разовое горячее питание, для посещающих ГПД организовано 2-х разовое питание. Детям из малообеспеченных семей питание  выдаётся бесплатно.

Завтраки и обеды готовятся в школьной столовой, так как для этого имеется всё необходимое технологическое оборудование.
Охват горячим питанием составляет 100 %. В школе работает буфет, позволяющий обучающимся получать дополнительное питание с учетом их потребностей.
Медицинскими работниками ежедневно осуществляется контроль рациона питания. Кроме этого для контроля за питанием в школе создана бракеражная комиссия. Родители обучающихся имеют возможость доступа в школьную столовую.

В школе созданы безопасные условия пребывания.
В школе реализуется программа "Доступная среда" для учащихся с ОВЗ.
Имеется контроль доступа в учреждение, школа оснащена системой «Мама, я пришел!»,  установлена тревожная кнопка вызова вневедомственной охраны, установлена система пожарной сигнализации с голосовым оповещением


Доступ к информационным системам и информационно – телекоммуникационным сетям
Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникационных технологий).

В школе предусмотрены возможности предоставления учащимся доступа к сети Инетрнет: кабинеты информатики,библиотеки школьных зданий комплекса. В кабинетах информатики применяется фильтрация контента посредством специализированного ПО "Интернет Цензор".

Также действуют точки Wi-Fi, расположенные на разных этажах зданий основной и начальной школы. Интернет-доступ через беспроводную сеть защищен паролем. Работа учащихся в сети Интернет осуществляется в присутствии учителя, либо иного ответственного сотрудника учреждения.

Во всех классах и по всем предметам ведётся электронный журнал успеваемости (СГО). Доступ к журналу предоставлен 100% учащихся школы. Журнал запоняется педагогами ежедневно. Учащиеся и их родители имеют самостоятельный раздельный доступ к электронному дневнику ученика. Участники учебного процесса в нашей школе используют систему внутренних сообщений, интегрированную в службу электронного дневника / журнала.

Таким образом всем учащимся, осваивающимся образовательные программы общего образования, предоставляется доступ к сети Интернет для образовательных целей при соблюдении требований педагогической целесообразности и безопасности. 100% сотрудников администрации во всех зданиях и отделениях школы обеспечены компьютером, имеющим подключение к сети Интернет, также как и учителя начального и среднего уровня образования. Услугу “Доступ в интернет” предоставляет Открытое акционерное общество "Ростелеком".  Скорость подключения к сети Интернет во всех зданиях образовательной организации: 2 Мб/с.

В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация:
  • о школе и её основных направлениях;
  • об истории и развитии школы и её традициях;
  • педагогических работниках.

На сайте школы размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет директора, документы, регламентирующие работу школы и др.

Электронные оборудованные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся: компьютеры - 5

  • В МБОУ «Арылахская СОШ им.Т.М.Каженкина»  в наличии нет отдельных специально оборудованных кабинетов, объектов, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями. Детям-инвалидам, обучающимся в школе, по картам реабилитации, не требуются вышеперечисленные объекты и средства.
  • Все обучающиеся-инвалиды обеспечены бесплатным питанием.  Процесс приема пищи для имеющегося контингента обучающихся-инвалидов специальных условий не требует.
  • Охрана здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», СанПиН.
  • Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям имеется для всех участников образовательного процесса, в том числе и для инвалидов и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
  • Доступ к электронным образовательным ресурсам для всех участников образовательного процесса, в том числе и для инвалидов и лицам с ограниченными возможностями здоровья, обеспечен.
  • В МБОУ «Арылахская СОШ им.Т.М.Каженкина»  в наличии нет специальных средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, так как программа, по которой рекомендовано обучаться детям-инвалидам, общеобразовательная  и без каких-либо ограничений и специальных рекомендаций.

Примерное десятидневное единое меню


Назад к содержимому